Загадочное пламя манящего востока. Немало хвалебных отзывов и интригующих историй рассказано о нем. Этот край часто бередил умы поэтов и философов ,художников и скульпторов ,паломников.
В разное время описания загадочной страны носили противоречивый характер .Войны и гонения Ближнего Востока ,шокирующая сексуальность Индии, культурное наследие Персии и Вавилона- всё это формирует туманно-загадочный образ ,который волнует ум и будоражит сердце.
И чем же интригует тот образ который рисуем мы себе, вслушиваясь в хрипоту голоса Таркана? Создаем образ женщины -горячий, страстный, полный чувственности образ.
Литература всегда красочно описывает нам прекрасную Шехерезаду ,танцующую для своего Султана. Жгучую брюнетку с обнажённым животом ,маняще облачённую в прекрасные ткани ,в свете полной луны поблёскивают её золотые украшения и кошачий взгляд так и манит утонуть в своём омуте.
Восток всегда удивлял и не перестаёт удивлять весь мир своей неординарностью. Его флегматичная уверенная таинственность до сих пор завораживает любого, кто хоть раз прямо или косвенно прикасался к ней. Экспрессия, выраженная в восточных танцах, оказывает какое-то наркотически таинственное влияние, и с этим нельзя не согласиться. Да, согласна, Европа тоже может похвастаться ритмичными энергичными танцами, глядя на которые ноги сами идут в пляс, испанское фломенко и горячие итальянские мотивы – своего рода жемчужина мирового искусства, но, если быть объективными, то стоит всё же признать, что восточная музыка - это нечто большее, чем просто звук.
Долгое время в нашей стране танец живота воспринимался как нечто если, не запрещённое, то, по крайней мере, невероятно непристойное. Но на самом деле это совершенно не так.
Дело в том, что «Танец живота» - это прежде всего очень эффективная гимнастика-аэробика, подкреплённая эмоциями, что делает её ещё более действенной. Если говорить о танце, как о восточном искусстве, то стоит заметить тот факт, что в этой части мира даже обед без глубокой философской подготовки не готовят. Не говоря уже об искусстве. Душа и тело, неразрывно связанные между собой по жизни, соединяются в танце как единое целое. Создавая гармонию и покой. Танцы в любом своём проявлении являются идеальным выражением внутреннего состояния человека. И не надо слов, язык тела – это гораздо больше, он не умеет врать и лицемерить.
Восточные танцы имеют много корней. Истоки восточных танцев прослеживаются на фресках древних храмов Месопотамии, на которых сохранились изображения танцующих людей. Похожие фрески с изображением восточных танцев, чей возраст датируется примерно 1000 лет до Рождества Христова, имеют и древние египетские храмы. Считается, что они описывают древний ритуальный танец, посвященный плодородию и рождению новой жизни. Жрицы, танцевавшие в храмах ( восточные танцы ), через свой танец обращались к духу Великой Богини. Изначально такой танец был частью церемонии поклонения женскому материнскому началу, исполнялся на празднествах по случаю рождения детей.Некоторые из движений восточных танцев тех времен могли сохраниться и в современном танце живота. Со временем танец живота стал частью повседневной жизни в странах Ближнего/Среднего востока и Средиземноморья. Танцуют его и женщины, и мужчины.
Это древнее искусство стало очень популярным во многих западных странах как вид шоу и как хобби. Экзотический, красивый, захватывающий и эротичный танец также помогает поддерживать физическую форму и душевное равновесие, развивает отличную осанку и сильные мышцы.
Есть одна легенда о возникновении танца живота. Она очень проста, но это совсем не значит, что не интересна. Однажды на далёком-далёком Востоке на одном из пиров восточных шейхов девушка танцевала… очень пластичная и грациозная, она исполняла привычные для того времени движения, которые не отличались откровенностью. Примерно в это же время, когда за окном цвели и источали медовый аромат ветви сакуры, маленькая пчёлка решила поужинать. Вкусив этот небесный нектар, она опьянела от блаженства и залетев в комнату. То ли случайно, то ли так подействовал на неё цветок, но она пробралась под одежду танцовщицы. Согласно царящих законов и обычаев, девушка не имела права прекращать танец до тех пор, пока играет музыка.
А музыка продолжала играть, и тогда она решилась на отчаянный шаг – дабы прогнать пчелу, танцовщица сменила танец, вместо медленных флегматичных движений она начала ритмично двигаться всем телом, эротично изгибаясь под звуки восточной музыки. Гости и хозяин торжества были просто ошарашены такой смелостью и красотой. Им так понравился танец, что они сделали все для того, чтоб развить его и превратить в то, что с тех пор и до наших дней самостоятельно существует как отдельный вид хореографического искусства и что называется танцем живота.....
Так что же это? Искусство? Или танец живота нужно рассматривать как что-то, порочащее женщину?