Показывая лицо проституции
Турецкий фильм стал хитом, рассказывая о неприглядной реальности, которая вынуждает российских женщин продавать себя на Ближнем Востоке.
Амберин Заман, специально для Таймс
Стамбул, Турция
--------------------------------------------------------------------------------
Долгое время их считали распространительницами болезней, ежегодно тысячами вторгающимися на территорию страны из бывшего Советского Союза для того, чтобы уводить мужей у турецких женщин, пусть даже и на одну ночь. Новый турецкий фильм, показал личность обезличенных проституток, называемых Наташами.
В турецком фильме «Балалайка» заняты несколько русских актрис, играющих женщин, которых спад в пост советской экономике вынудил заниматься проституцией. С момента премьеры в январе, этот фильм остается хитом по турецким стандартам - более 650,000 билетов было продано по всей стране. Он также оспаривает общепринятые стереотипы. "До того, как я посмотрел фильм «Балалайка», я думал, что российские женщины проститутки и хотят ими быть" говорит Мехмет Акар, хозяин кафе на площади Таксим в Стамбуле. "Теперь мне стыдно". Одна из героинь фильма – актриса театра, другая – оперная певица, а третья балерина. У каждой своя история, о том, как тяжело прокормить семью или оплатить лечение родственника в России.
"Я платил российским актрисам 30 долларов США в месяц, и, поверьте мне, это актрисы высшего класса" сказал в офисе своей продюсерской фирмы Азия Фильм Али Озгентурк, режиссер фильма. "Эти ли не объясняет все?"
Гани Илдирим, заместитель начальника закона и порядка в Анкаре, турецкой столице, тоже просмотрел фильм «Балалайка» и говорит, что он "отражает трагическую реальность" улиц турецких городов.
По данным полиции, число иностранок арестованных за проституцию выросло с 1,020 в 1999 до 1,375 в прошлом году. Многие из них были их России и Украины, однако, большинство из Грузии и Азербайджана. Преступные группировки, под руководством русских и турков доминируют в этом бизнесе. Однако, по словам Илдирима, такие организации сложнее всего раскрыть, потому что "никто их женщин не хочет говорить. Они знают, что их за это убьют".
Таня, главная героиня фильма Озгентурка, отражает положение таких женщин, – ее турецкий сутенер застреливает ее в фильме. Сутенер зол, потому что Татьяна отказалась позволить ему продать ее племянницу – подростка, которая приехала вместе с ней в Стамбул.
Многие проститутки занимаются этим в обшарпанных отелях в Лалели, коммерческом районе Стамбула. До недавнего времени, Лалели также был облюбован российскими и другими «челноками» из Восточной Европы, которые везли домой на продажу дешевую одежду и кожаные изделия. Китай более низкими ценами переманил многих челноков, и когда-то переполненные магазины Лалели сейчас пусты. Однако хозяева магазинов говорят, что некоторые женщины – челноки перестали ездить в Турцию, потому что их принимали за проституток. "Мужчины здесь начинали называть Наташей и приставать к любой женщине, которая выглядела как русская" говорит Руслан Аяматов, русский, прервавший учебу в одном из Московских ВУЗов ради работы переводчиком у одного из торговцев кожей в Лалели. По словам Ахмет Осак, другого торговца кожей, многих русских женщин не пустили в страну турецкие эмиграционные власти "просто потому что они так выглядели".
Турецкая пресса помогала созданию стереотипа. Пока это не запретили декретом Министерства Внутренних Дел, фотографии иностранных проституток, задержанных «Наташ» постоянно появлялись в газетах. Пресса и некоторые турецкие официальные лица обвиняли женщин в увеличении распространения СПИДа в Турции.
Некоторые исследования показывают, что турецкие мужчины в сельских местностях редко используют презервативы и часто передают венерические болезни своим женам. По заявлениям турецкой прессы, в турецких религиозно консервативных Черноморских провинциях, Исламские священники во время еженедельных месс предостерегают своих прихожан – мужчин от общения со «злыми иностранками».
Режиссер Озгентурк видит ситуацию с Наташами по-своему. Он говорит, что они сами воспитывали "в тысячах турецких мужчин искусство любви в обществе, где считалось постыдным, – особенно для любой уважающей себя женщины – получать удовольствие от секса".
"Посредством моего фильма" говорит он "Я пытался вернуть этим женщинам достоинство и уважение, которого они достойны по праву".
_ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ __ _ _ _ __ _ _ _
Мне лично очень обидно.......